Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками
Так как конструкция датчика охлаждающей жидкости предельна проста, он считается очень надежным элементом. Тем не менее бывает, что и он выходит из строя. Чаще всего поломка заключается в том, что датчик не включает вентилятор при достижении критической температуры.
Опытным автовладельцам известно, что датчик температуры ОЖ не ремонтируют. При обнаружении неисправностей, его необходимо заменить. А вот замена датчика температуры охлаждающей жидкости не требует большого опыта. Алгоритм действий довольно прост: сливаем охлаждающую жидкость, выкручиваем прежний датчик из специального отверстия с резьбой, вкручиваем новый, предварительно смазав его герметиком.
Естественно перед тем, как проделать все эти процедуры, нужно убедиться в том, что датчик охлаждения действительно требует замены, так как симптомы его выхода из строя очень часто похожи на симптомы других неисправностей.
Признаки, которые могут указывать на поломку датчика охлаждающей жидкости, могут быть следующими:
- Долго нагревается двигатель,
- Обороты падают без видимой причины,
- Учащается перегревание двигателя,
- Двигатель работает нестабильно,
- Расход топлива возрастает,
- Наблюдается черный дым из глушителя,
- Ухудшается управляемость ТС,
- Детонация (стуки) в двигателе.
При обнаружении этих признаков проведите диагностику датчика. Лучше и проще сделать это в автосервисе. Но можно попробовать обойтись и своими силами. Для этого вам потребуются мультиметр, электронный градусник, вода, которую вы будете постепенно нагревать с шагом 10 градусов (0, 10, 20, 30 градусов и т.д.) и измерить сопротивление. Затем замеры нужно сравнить с табличными данными. Если цифры не совпадают, датчик необходимо заменить.
Таблица соотношения температуры и сопротивления:
Температура | Сопротивление |
0 | 5000 - 6500 |
10 | 3350 - 4400 |
20 | 2250 - 3000 |
30 | 1500 - 2100 |
40 | 950 - 1400 |
Как выбрать датчик температуры ОЖ:
Конечно VIN-код в этом деле – первый помощник. Найденный по нему датчик будет слаженно работать в содружестве со всей электроникой и охлаждающей системой авто. В ином случае несовпадения в характеристиках могут сказаться на двигателе: он начнет сильно греться, возрастет топливный расход.
В случае отсутствия VIN-номера, лучше обратиться к полным техническим данным автомобиля (понадобится марка и модель авто, кузов, год выпуска и параметры двигателя), а также помощь консультанта или навыки поиска по электронным каталогам.
Купив датчик не поленитесь его проверить с помощью всё того же кипятка и мультиметра. Если при тестировании на столь горячей жидкости датчик покажет себя с лучшей стороны, смело доверьте ему своего железного друга.
Датчики температуры двигателя оригинальные и аналоговые вы можете выбрать на нашем сайте в разделе «ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ».