Замена датчика положения коленчатого вала КАМАЗа
Датчик положения коленчатого вала (или же ДПКВ) – это устройство, необходимое для синхронной работы механизма газораспределения и электроконтроллера.
Этот датчик отвечает за несколько видов управления, такие как тактовый вид управления, цикличный вид и угловой вид. Благодаря ему впрыск топлива и включение системы зажигания происходят вовремя.
Ход работы датчика положения коленчатого вала на КАМАЗе является довольно несложным и заключается в образовании индуктивных импульсов. Эти сигналы появляются при прохождении зубьев шкива коленвала около сердечника, из-за чего датчик и реагирует необходимым образом.
При использовании авто могут возникнуть различные поломки, в том числе и с ДПКВ. Для того чтобы проверить его работоспособность, нужно подключить к нему омметр и установить показания, которые выдаст данный прибор. Эти показания не должны быть ниже указанных в руководстве к использованию, но если прибор покажет меньшее сопротивление, то его необходимо заменить.
При замене коленвала на КАМАЗ лучше всего придерживаться следующего плана замены:
1. Отключить зажигание
2. Обесточить датчик коленвала, отключив клеммы аккумулятора
3. Открутить болты крепления гаечным ключом и вытащить датчик из его гнезда
4. Прочистить посадочное гнездо от масла и других загрязнений
5. Установить на место старого новый датчик, зафиксировать деталями от старого или же новыми болтами
6. После установки датчика необходимо провести регуляцию расстояния между датчиком и синхронизационным диском с помощью необходимых для этого шайб (нужное расстояние лучше всего узнать из руководства по использованию)
После замены датчика его лучше всего снова проверить с помощью омметра – новые показания не должны быть ниже указанных в руководстве.
Чтобы не допустить серьезных поломок и менее серьезных неисправностей, следует своевременно проводить тех. осмотр и вовремя заменять выходящие из строя детали.