Устройство распредвала и принцип его действия
Распредвал важный элемент ДВС. Он контролирует за закрытие и открытие клапанов, контролируя подачу топлива и вывод отработанных газов. Конструктивно распредвал выглядит как металлический стержень, связанный с коленчатым валом путем передачи ременной и цепной. Он производится литьем, ковкой, а также имеет форму трубы.
Его корректной работе способствуют следующие элементы: подшипники, носок, кулачки, фиксаторы и масляные каналы. всё это установлено в блоке цилиндров. Кулачки находятся под особым наклоном и с определенной периодичностью. Они открывают клапаны, фиксируя их в верхней позиции, или закрывают для подачи топлива или отвода газов.
Стабильной работе данного агрегата способствует выполнение конкретного ряда действий, включая:
- передачу вращения посредством ремня в одном случае или цепи - в другом,
- наличие оборотов в два раза меньше, чем у коленвала,
- соотношение наклонного положения,
- присутствие меток для установки.
Нижний распределительный вал находится в блоке, обеспечивая чуть меньший размер высоты двигателя, но ограничен параметрами и мощностью.
Верхний распредвал повышает мощность и обороты, но требует больших затрат на производство и обслуживание.
Резюме. Распределительный вал – ключевая часть двигателя ВС, контролирующий синхронизацию деятельности клапанов и подачу горючего и отвод отработанных газов. Его структура и действие основаны на передаче вращения от коленчатого вала, одновременного наклонного положения и контроле положения клапанов. Распредвалы существуют в двух вариантах: верхние и нижние, которые применяются на разных двигателях. Подобрать нужный вам помогут наши консультанты по телефону:
+7 912 263-28-73