Уровень масла выше нормы в коробке или двигателе – чем опасно. Часть 1
До некоторой степени высокий уровень масла не грозит серьезными последствиями. А вот чрезмерное превышение может вылиться в значительные проблемы.
Высокий уровень масла в коробке передач или моторе может случиться или при технических неисправностях, или банально по невнимательности при замене.
Если вы заметили превышение нормы, то сначала перепроверьте правильно ли были сделаны замеры. Для этого не просто посмотрите на щуп, а удостоверьтесь, что автомобиль стоит ровно относительно горизонтальной плоскости.
Неплохо будет и заглянуть в руководство по эксплуатации за более детальным описанием процедуры проверки уровня масла. Всё потому, что посредством щупа точно определить уровень масло можно только при условиях того, что машина не загружена ни багажом, ни пассажирами, колеса накачаны одинаково и поверхность, на которой она стоит, довольно ровная.
Кроме того, руководство содержит информацию о том, какая температура должна сопутствовать проверке. Что при нагревании предметы расширяются – мы знаем еще из курса школьной программы по физике. Это касается и масла в автомобиле. Поэтому нагретое масло увеличивается в объеме и оставит неправильный след на щупе.
Проверяйте его не раньше, чем через 10-15 минут после того, как заглушите мотор. Хотя ряд производителей рекомендуют это делать на полностью холодном двигателе. Тогда результат будет максимально точный. Однако, если вы соблюдаете все рекомендации производителя, а уровень масла на щупе всё равно выше допустимого, то это говорит о серьезной поломке.
Масло занимает до половины объема смазочной системы. И когда вы видите в мануале, что, к примеру, в 2-литровый мотор нужно залить четыре целых три десятых литра масла, то превышение на ноль целых две десятых – вкупе составить 2,3%. Смазочная система сможет выдержать гораздо большее расширение.
Поэтому допустимо превышение по уровню на щупе не более 1 см. Этот самый сантиметр уйдет примерно через тысячу километров пробега. Но результатом этого будет закоксовка маслосъемных колец, нагар на камере сгорания, сажа в катализаторе.
Увидеть это можно выкрутив свечи из цилиндров. Электроды будут замаслены. А черный дым из выхлопной трубы расскажет о том, что двигателю нужен капитальный ремонт. Менее серьезные последствия высокого уровня масла: голубоватый дым из трубы, снижение мощности автомобиля, вспенивание масла, в результате которого будут постукивать гидроопоры, гидротолкатели, гидронатяжители.
В автомобилях старого выпуска с изношенной поршнево-цилиндровой группой картерные газы будут толкать излишки смазки в вентиляционную систему картера. Еще, как вариант, излишек смазки попадет в турбомотор, а на кое-каких моделях и в компрессор. Там появятся плотные отложения, которые колеса компрессора будут задевать, передавая усилие на подшипники вала, тем самым вызовут их преждевременный износ.
Бывают ситуации, когда после замены масла щуп показывает нормальный уровень. А через некоторое непродолжительное время уровень внезапно увеличивается. То есть в картер просачивается посторонняя жидкость в виде антифриза или горючего. Это говорит об изношенности двигателя. Хотя такое может случиться и на новых автомобилях…