Уровень масла выше нормы в коробке или двигателе – чем опасно. Часть 2
Продолжаем говорить о повышенном уровне масла. Начало статьи читайте ЗДЕСЬ.
Неважно на дизеле или бензине работает ваш автомобиль, высокий уровень масла одинаково опасен для обоих. Иногда после ТО масло будет иметь на щупе уровень нормы. А потом внезапно изменится в сторону увеличения. Значит в него попадает какая-то посторонняя жидкость.
Как выяснить какая именно? Если масло контактирует с бензином, вы поймете это сразу по характерному запаху. Охлаждающая жидкость окрасит выхлопные газы в беловатый цвет. При этом увеличение уровня масла будет сопровождаться снижением уровня охлаждающей жидкости в бачке.
На старых двигателях топливо попадает в масло через уставшие форсунки впрыска в камеру сгорания. После чего через поршневые кольца двигается в картер. Либо через старые свечи, пропускающие зажигание, когда невыгоревшее топливо оказывается в масляной ванне.
На более или менее свеженьком автомобиле в холодный сезон высокий уровень масла может появиться, если водить машину с непрогретым двигателем на дальние расстояния. Но тут всё просто – двигатель прогреется, уровень масло придет в норму.
Не страшно, если небольшое количество топлива окажется в масле. Это не нарушает его свойств кардинально. Горючее испарится, количество смазки станет первоначальным. Антифриз в масле гораздо опасней. Водная эмульсия, образовавшаяся в картере, ухудшает свойства смазки. И элементы двигателя изнашиваются с большей скоростью.
Если в автосервисе вам перелили масло выше уровня, не вступайте в дискуссию с механиком. Настойчиво, но сдержанно попросите его убрать лишнее, невзирая на его успокаивающие доводы.
А вот если вы перелили смазку выше нормы при самостоятельной замене масла, не откручивайте сливную пробку, а то потеряете большую часть масла. Оно попросту вытечет. Откачайте излишек через отверстие для щупа с помощью шприца и трубочки для капельницы. Ближайшая аптека вам в помощь.
Как вариант, слейте масло с масляного фильтра. Ему придется снова наполняться маслом, но на заведенном моторе. То есть данную операцию нужно будет повторить неоднократно, при не полностью закрученном масляном фильтре.
Когда у вас мало опыта для проведения работ по заливке смазки, то вы наверняка не знаете или не вспомните, что в двигателе существует неснижаемый остаток. Он равняется приблизительно поллитру. Учитывайте это при манипуляциях по замене или заливке смазки.
Если в своем автомобиле вы обнаружили так называемый «масложор» и целенаправленно заливаете смазку больше, чем положено по инструкции, то вы оказываете себе медвежью услугу. Расход масла повышается еще сильнее, увеличивая ваш бюджет на этот расходник, поощряя неправильную работу мотора.
Простые рекомендации помогут вам избежать повышенного уровня масла:
- учитывайте несливаемый остаток в двигателе;
- добавляйте масло порционно, чтобы уровень оставался между минимумом и максимумом на щупе;
- заведите мотор и проконтролируйте, что лампочка давления масла не горит;
- выключите мотор и долейте еще небольшое количество смазки.
Помните, что небольшое превышение нормы не критично. Но сильный переизбыток однозначно скажется на функционировании трансмиссии. Что в свою очередь приведет к выходу из строя других узлов.
На нашем сайте вы можете выбрать МАСЛО и прочие рабочие жидкости. А также получить помощь в подборе ГСМ по телефону: