Строение и принцип работы стартера
Стартер – это наиважнейший узел системы зажигания. Дабы при возникновении неисправности стартера оставалась вероятность справиться с ней собственными силами, надо иметь представление об основных причинах повреждения, характерных признаках и разных способах их ликвидации.
Для начала давайте разберемся со строением. Стартерный узел содержит:
- электромотор представляющий некое цилиндрическое устройство, имеющее в себе обмотки возбуждения и сердечники;
- осевой компонент из легированной стали, так называемое якорное устройство, с коллекторными пластинами и сердечником;
- для подачи напряжения от включателя зажигания на электромоторчик применяется тяговое реле с перемещающейся перемычкой и силовой связью, каковое содержит назначение вытеснение бендикса;
- обгонная муфта (бендикс) является роликовой системой, передающей крутящий момент через шестеренку зацепления к венцу маховика, рассоединяющее приводную шестеренку в минуту начала работы мотора автомобиля;
- щеточный механизм помогает увеличивать мощность электромоторчика при реализации стартерным узлом своего основного трудового цикла.
Стартерные узлы любого авто имеют данные компоненты. Отличия бывают нечастыми и, как правило, встречаются в внутри устройства, отвечающего за механическое отсоединение шестерен. Ну и у машин с автоматической коробкой ПП стартерный узел оснащен добавочными обмотками.
Непродолжительный цикл деятельности стартера проходит по алгоритму:
1. В момент поворота ключа автолюбителем, стартует подача тока от АКБ к замку, и в последующем к втягивающему реле.
2. Приводная шестеренка бендикса цепляется к маховику.
3. Смыкается электроцепь, подавая напряжение на электромоторчик.
4. Начинает работу силовой агрегат. Его обороты достигают уровня сверх оборотов стартера.
5. Водитель возвращает ключ зажигания в стартовое состояние, и напряжение на ведущей клемме гаснет. В эту секунду обгонная муфта разводит приводную шестеренку и вал электромотора. Убирается передача крутящего момента, и бендикс приходит в первичное состояние.
6. Двигатель запущен.
О появлении поломок стартера можно судить при условии, что после рабочего цикла стартера стартера двигатель не запускается. Чтобы выявить механические неисправности нужно осмотреть кольцо муфты, венец маховика, рычаг обгонной муфты, буферную пружину.
Двигатель может не запускаться при механических поломках:
- пробуксовке муфты;
- повреждении рычага отключения;
- невыполнении работы буферной пружины;
- износе кольца муфты;
- недостаточном натяжении болтов корпуса стартера;
- окислении клеммы АКБ;
- износе зубьев
- и ряд других причин.
Электрические поломки определить можно:
- когда стартер не срабатывает при повороте ключа;
- не отключается после запуска мотора;
- теряет крутящий момент в прогретой машине.