Ремонт КПП ЯМЗ
Коробка переключения передач ЯМЗ – отечественная КПП, которая используется в тягачах российского производства. Она соответствует современным требованиям качества, но какой бы качественной она не была деталь, со временем ей необходим ремонт или замена.
Перед проведением ремонта, мы хотели бы заострить внимание на особенностях строения КПП ЯМЗ.
Коробка передач ЯМЗ включает в себя основную коробку и демультипликатор. В ней имеется три вала: первичный, промежуточный и вторичный.
Первичный вал полностью соединен с шестерней. Далее идет промежуточный вал. Он оснащен напрессованными шестернями.
Последним является вторичный вал. На нем установлены шестерни с первой по пятую передачи, шестерня заднего хода, а также синхронизаторы.
На КПП ЯМЗ установлена cиcтема АСБП, которая блокирует возможность включeния нижнего диапазона на высокой скорости. При вождении это значит, что включение возможно только во время движения на скорости менее 30 км/ч, что препятствует поломке коробки передач при движении по трассе.
Далее перейдем к стадиям ремонта КПП. Мы выделяем три стадии: поиск поломок, их устранение, проверка работоспособности КПП.
Начнем с поиска поломок. Их могут выдать проблемы с переключением передач во время езды, странные звуки в коробке (лязг, нехарактерный скрежет, постукивания), а также деформации, которые можно заметить при визуальном осмотре. Также рекомендуется проводить диагностику в специализированных центрах, что поможет заметить скрытую проблему с помощью профессионального оборудования.
Далее перейдем к устранению неполадок. Если вы выявили проблему самостоятельно, то далее будет указан способ решения наиболее частых проблем:
• Затруднение переключения передач. В данном случае проблема может крыться в износе деталей, задействующих сцепление, а именно синхронизирующий механизм и муфты. Эти детали необходимо заменить.
• Посторонние шумы. Первой причиной может быть простая нехватка смазки, которая решится ее доливкой. Если смазки достаточно, то причиной является износ подшипников валов или зубьев шестерен. Их необходимо заменить.
• Самовыключение передачи. В данном случае причиной поломки является выход из строя муфты или подшипников валов. Эти детали необходимо заменить.
• Вытекание масла из коробки. Первой причиной может служить переливание смазки при ее замене. В остальных случаях виноват износ манжета или прокладок. Их необходимо заменить.
После проведения ремонта необходимо провести проверку работы КПП. Если в ее ходе не наблюдается старых или новых проблем, то ремонт можно считать завершенным.
Но лучше всего предоставлять ремонт такой важной детали, как КПП специалистам, которые имеют большой опыт в таких делах. Также отметим, что избежать внезапных поломок КПП необходимо своевременно проводить ТО. А купить необходимые детали или полностью КПП можно на странице ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ или по телефону: