Прочтите это перед началом ремонта стартера своими руками
1. Когда будете производить диагностику, закрепите стартерный узел в тисках как можно качественнее. Можно даже перепроверить надежность фиксации.
2. Прежде, чем достать узел, отключите клеммы от аккумулятора. Или хотя бы отключите минусовую клемму.
3. Обгонная муфта должна закручиваться только в сторону закручивания непосредственно самого стартерного узла. Чтобы ее снять и потом правильно вернуть на место, необходимо сдвинуть на валу ограничительное кольцо, после чего убрать стопорный элемент. Промывая обгонную муфту, не используйте очистительные аэрозоли. Их использование чревато исчезновением смазки бендикса.
4. Перед началом ремонта коллектора, найдите в технической документации к вашей машине показатели диаметров и зазоров. Кроме того, изучите модель самого стартерного узла. Это поможет избежать ошибок.
5. Небольшое количество тока потребуется, чтобы проверить как без зацепления с маховиком вращается якорное устройство. Когда будете проверять готовый ремонт, не берите для этого тонкие провода, обеспечьте на силовых цепях надежный контакт.
6. Замерять вал на якорном устройстве нужно до разбора узла путем покачивания его в разные стороны. При обнаружении значительного зазора, замените втулки и замеряйте выработку прямо на валу. Ну а люфт измеряйте штангенциркулем.
7. При обратной послеремонтной сборке соблюдайте очередность крепления дистанционных шайб. Они будут сдерживать остевой люфт. Лучше всего еще до начала работ сделать фото или создать некие метки, чтобы в последствии упростить себе процесс сборки.
8. Не забудьте перед началом разборки стартера очистить его внешнюю поверхность. Воспользуйтесь щетками или кистями из натуральной щетины и сухой чистой ветошью.
9. Выбоины, неровности и царапины на деталях устраняются с помощью наждачки с мелкой шагренью, а затем шлифуются. Коллектор восстанавливают, протачивая его также с последующей шлифовкой.
10. Нарезка резьбы для устранения дефектов резьбовых соединений невозможна. Используйте ввертыш с необходимой резьбой.
11. Смазывать можно только редукторное планетарное устройство. Нельзя смазывать поверхность втулок из меднографита. Иначе оно соберет на себя еще большее количество пыли и приведет к более серьезному загрязнению.
12. Разобрав устройство полностью, промойте и просушите все его элементы. Металлические компоненты промывайте в растворе щелочи или керосине. Детали с обмотками пройдите ветошью, пропитанной топливом и обдуйте спрессованным воздухом, сушите пару часов. Уплотнители из фетра очистите бензином.
Если же возиться с ремонтом стартера вам не очень хочется, запишитесь в наш АВТОСЕРВИС по телефону: