Причины и способы устранения неисправностей кондиционера в автомобиле
Кондиционер в автомобиле представляет собой довольно простую систему. Но и она имеет свойство иногда выходить из строя. Какие же поломки в ней могут возникнуть, и как с этим можно побороться, давайте рассмотрим ниже.
1. Поломка конденсатора. Конденсатор отвечает за поддержание температуры хладагента, то есть охлаждает рабочую жидкость, снижающую температуру воздуха. Засоренный конденсатор теряет коэффициент полезного действия, что снижает уровень охлаждения и вызывает непроизвольную остановку работы кондиционера. Методом борьбы с этой поломкой будет простая чистка радиатора.
2. Поломка вентиля терморегуляции. Терморегулирующий вентиль регулирует и контролирует подачу хладагента в соответствии с параметрами температуры и давления. Признаками его поломки могут быть цикличные сбои в работе оборудования, иней на трубках испарителя, внезапное отключение, перебои с выходом холодного воздуха.
3. Поломка компрессора. Сопровождается масляными потеками или шумом, вызванными потерей герметичности и вытеканием рабочей жидкости (хладагента). Это может произойти при износе прокладок или сальника, механической поломке, проникновении пыли и грязи, разгерметизации важнейших каналов, неисправности электроцепи или ослаблении ремня привода.
4. Поломка осушителя. Осушитель – это система фильтрации, отводящая влагу и очищающая рабочую жидкость. Если происходит автоматическое выключение системы, или в шлангах появляется некое оледенение, то надо исследовать фильтры с целью проверки загрязнения. Чаще всего загрязнения появляются после отступления от правильного алгоритма заправки хладагента или не очень грамотного ремонта.
5. Поломка испарителя. Характеризуется появлением жидкости внутри салона и дурного запаха, сопровождающееся ослаблением эффективности работы кондиционера. Виной этому может быть коррозия конструктивных элементов испарителя. А может быть и засор в сливном канале.
6. Поломка датчика давления. Датчик давления способствует прекращению работы кондиционера при излишнем или чрезмерно резком увеличении давления. Он может подвергаться механическому повреждению или загрязнению, а также повреждению электроцепи, что приводит к его нестабильной работе или отключению оборудования.
7. Поломка вентилятора. Некоторые виды кондиционеров имеют вентилятор конденсатора. Он нужен для более продуктивного охлаждения хладагента. Если такой вентилятор в системе имеется, то его поломку можно услышать по характерному сильному шуму в процессе работы кондиционера. Кроме сильного шума на такую поломку будет указывать тот факт, что лопасти его не вращаются.
По окончании любых ремонтных работ, связанных с системой кондиционирования, перед заправкой и пуском кондиционера, осуществите промывку обоих контуров с профилактической целью. Это устранит грязь, смазку и излишки жидкости, влияющие на правильную работу оборудования.
Если возиться с кондиционером самостоятельно вам не хочется, обратитесь в сервисную службу компании «AvtoGru», здесь вам помогут устранить неисправности легко и быстро.
Вопросы по телефону:
+7 912 263-28-73
А выбор необходимых ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ и ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ всегда есть в наличии и под заказ на нашем сайте.