Основные неисправности стартера и способы их устранения своими руками
Основные неисправности стартера обусловлены структурой и ходом использования. По своей сути - это электродвигатель постоянного тока. Он обеспечивает воспламенение рабочей жидкости в цилиндре, проворачивая коленвал и запуская двигатель. По габаритам и мощности он невелик, но при этом он вращает внушительного размера маховик и заставляет работать двигатель. Около пяти-шести лет – срок службы данного устройства, что в половину меньше периода работоспособной деятельности двигателя.
Основные проблемы:
- Повреждение цепи электропитания приводит к недостатку мощности стартера провернуть всю нагружающую его массу. Возникает электрическая дуга между щеткой и коллектором. Электродуга и выжигает коллектор.
- При чрезмерной работе изнашиваются втулки, нагревается обмотка и портится изоляция.
- Неисправность втулки влечет биение вала якоря, разбивая зубья венца в маховике и планетарное устройство.
Подробнее о его строении можно прочитать по ССЫЛКЕ.
А теперь давайте более детально разберем причины неисправностей и методы борьбы с ними:
1. Не включается стартер. Причина: отсутствие соединения в электроцепи из-за недостаточной затяжки наконечников или ржавчины. Что предпринять: осмотреть, зачистить или подтянуть клеммы.
2. Повреждение реле. Причины: заедание, обрыв обмоток, сдвиг диска. Что предпринять: проконтролировать функционирование реле, ликвидировать поломку.
3. Короткое замыкание в обмотке. Что предпринять: ремонт, если возможно, или установку нового стартера.
4. Включатель зажигания без контакта. Что предпринять: проверить включатель и заместить соединительный участок.
5. Неспешная частота вращения коленвала. Причины: вязкость масла в картере не подходит к сезону. Что предпринять: заменить масло.
6. Отсутствие заряда в аккумуляторе или его неработоспособность. Что предпринять: поставить новый аккумулятор или зарядить старый.
7. Окисление наконечников проводов АКБ. Что предпринять: отцепить наконечники, зачистить, установить обратно и обработать техническим вазелином.
8. Плохое соединение щеток и недостаточность затяжки наконечников проводов. Что предпринять: освободить стартер, иследовать его, очистить коллектор, сменить щетки, откорректировать натяжку пружин.
9. Не прокручивается коленвал при достаточной работе якоря. Причины: пробуксовка муфты в приводе. Что предпринять: заменить привод.
10. Тугой ход привода по нарезке вала. Что предпринять: промыть нарезку и обработать моторным маслом.
11. Скрежет шестерни, при отсутствии зацепления. Причины: забоины зубьев венца в маховике. Что предпринять: заправить поврежденные зубья.
12. Отсутствие момента замыкания контактов включателя и регулировки хода шестерни в приводе. Что предпринять: отрегулировать данные процессы.
13. Ослабление буферной пружины. Что предпринять: заменить ослабленную пружину на новую.
14. Запуск двигателя не отключает стартер. Причины: спеклись контакты тягового реле или заело привод на валу якоря. Что предпринять: снять, разобрать и устранить заедание.
15. Замыкание в обмотке реле. Что предпринять: замену реле.
16. Высокий уровень шума стартера. Причины: износился подшипник. Что предпринять: заменить его.
17. Ослабление креплений полюса или самого стартера. Что предпринять: закрепить винт полюса или сам стартер.
Если устранить проблемы собственными руками не получилось, вы можете выбрать новый СТАРТЕР по телефону: