Оси полуприцепа - проблемы при эксплуатации
Основная ходовая часть полуприцепа – это его осевой узел. Он представляет собой по сути простую трубу максимальной прочностью до двенадцати тонн, прямоугольного или круглого сечения, которая удерживает колеса. Наиболее известными производителями осевых узлов, распространенных в России, можно назвать SAF и BPW. Кроме них еще есть Гигант, Мерседес, Шмитц, Фрюхауф и некоторые другие.
BPW долговечнее, чем SAF, и потому имеет заменяемые комплектующие. В магазинах запчасти на этот узел найти значительно легче. К тому же он имеет облегченные весовые параметры.
SAF зарекомендовал себя с точки зрения прочности и надежности. Комплектуется тормозами дискового типа. Но и минусами наделен тоже. Например, при выходе из строя некоторых частей, SAF можно поменять только целиком. Да и отыскать нужные элементы в свободной продаже иногда бывает непросто. Однако обслуживание SAF дешевле и быстрее из-за минимального количества деталей.
Но, безусловно, при эксплуатации проблемы могут возникнуть с любыми осями полуприцепа. Чаще всего они просят к себе внимания в следующих ситуациях:
- восстановление геометрии;
- правка ступицы;
- починка поломанной трубы;
- ремонт резьбы на оси;
- реставрация шпоночных пазов, шлицев;
- восстановление кронштейна суппорта и пр.
В процессе ремонта сначала осуществляются сварка, правка и другие слесарные действия. Это необходимо для того, чтобы предотвратить деформацию уже отремонтированных деталей под воздействием высоких температур. Только после проведения «горячих» работ принимаются за механические работы и шлифовку элементов.
Подробно на ремонте каждой неисправности останавливаться не будем. Стоит заметить, то оси полуприцепов стоят довольно дорого, поэтому ремонт зачастую может оказаться выгоднее замены. Но если вы уже приняли решение о замене, то обращайтесь к нашим консультантам для подбора подходящей вам оси по телефону:
+7 912 263-28-73
Или выбирайте на странице ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПРИЦЕПОВ.