Определяем процент износа шин
Неважно, оцениваете ли вы имеющиеся у вас колеса или стоите перед выбором покупки шин б/у, необходимо будет определить процент износа резины. Если не принимать во внимание косвенные признаки, показателем износа будет остаточная высота протектора. И вот тут давайте обсудим понятие допустимой величины износа.
Возможность эксплуатации резины будем определять по способности уложиться в нормы безопасности. Эту величину покажут нам индикаторы износа. Если же их нет, тогда следует обратиться к правилам дорожного движения. Именно там мы можем найти значение минимально допустимой глубины протектора. Она обусловлена типом и назначением резины.
Но не стоит доверять свою безопасность только бездушным цифрам. Здравый смысл тоже никто не отменял. Даже если остаток протектора укладывается в допустимый минимум, но износ неравномерен и рисунок шины уже сильно искажен, то резину лучше не использовать. Даже несмотря на то, что необходимое количество миллиметров еще сохраняется.
Реальную величину остатка можно оценить, только зная первоначальную высоту протектора и минимально допустимую высоту именно для этого рода шин. Недопустима эксплуатация до полного износа. И более того, глубина протектора может быть еще вполне неплохой, но резина уже будет непригодна для использования. Это касается всесезонных или зимних колес, которые созданы эффективно выводить из зоны контакта мягкую составляющую дорожного полотна.
Наиболее удачный способ оценки износа – это цифровые индексы на резине. Они представляют собой углубления в виде процентов (20%, 40%, 60%, 100%), которые истираются по мере эксплуатации колес. Наивысшая из оставшихся цифр и показывает высоту рельефа протектора. Но это не единственный вид индикации. Возможны и другие. Например, индикация с помощью цвета. При таком способе в глубинные слои покрышек заложена резина другого цвета. Когда вы видите, что ваши шины изменили цвет, резину пора менять.
Переходите по ссылке и выбирайте подходящие ШИНЫ и ДИСКИ для своего автомобиля на сайте компании «AvtoGru».