Неисправности в сцеплении КамАЗа и методы устранения
КамАЗ – востребован, надежен, экономичен и имеет отличные характеристики. Постоянный контроль технического состояния гарантирует своему владельцу безотказную и длительную эксплуатацию. Регулировка сцепления актуальна всё время, так как при работе данный узел испытывает огромную нагрузку.
Преобладающие дефекты данного узла – это пробуксовывание дисков, изнашивание фрикционных накладок, ведомого диска, подшипника муфты выключения, повреждение настройки привода и, как следствие, недостаточное выключение и рывкообразное подключение сцепления.
· Пробуксовывание происходит в процессе расслабления или при поломке нажимных пружин, изнашивании либо искривлении поверхностей соприкосновения нажимного диска и маховика, засаливании фрикционных накладок ведомого диска. Тогда накладки и пружины нужно поменять, а плоскости соприкосновения нажимного диска и маховика отшлифовать.
· Неполноценное выключение – результат деформирования ведомого диска, либо повышенного естественного шага педали на механике, а на гидравлике — сокращение движения поршня рабочего цилиндра. Свободный шаг устраняется при настройке. Деформированный диск подлежит замене.
· Рывкообразное подключение сцепления — следствие: истирания накладок ведомого диска; отягощения смещения ступицы ведомого диска; несинхронным надавливанием подшипника выключения; застреванием педали на оси. Стертые накладки замещают новыми. Отягощенное перемещение ступицы может появиться из-за забоин либо заусенцев на шлицах, поэтому их необходимо зачистить и смазать графитовой смазкой. Несинхронное надавливание подшипника выключения ликвидируют регулировкой. Нажимные пружины, нажимной и ведомый диски восстанавливают, если позволяет их состояние.
Если при включенной передаче вы не чувствуете сцепления — снижайте газ, и перейдите на "нейтралку". Если рычаг западает — слегка дайте газу, чтобы ему было легче освободиться.
Также часто встречаются повреждения картера в виде сколов, трещин, срывов или изнашивания резьбы, изнашивания опорных поверхностей и отверстий. Если эти повреждения захватывают больше половины периметра или захватывают больше одного отверстия под болты, то картер признают непригодным. Повреждения, которые можно заварить – заваривают. Скалывания наращивают, либо приваривают отколовшийся кусок.
Изношенную резьбу, подлежащую восстановлению, нарезают или вворачивают специальный навертыш. Если износ больше допустимого параметра, то дополнительно ставят втулку, запрессовывают ее и обрабатывают под необходимый размер. Опорные плоскости лап фрезеруют до устранения признаков изнашивания. Если износ существенный, то приваривают шайбы.
Когда ехать нельзя: если имеются сильные вибрации и шум, если на заднем ходу или на высокой передаче сцепление встряло, если требуется двигаться вниз по склону или в гору, если невозможно спрогнозировать поведение грузовика.
Большинство изношенных или поврежденных деталей можно спасти и восстановить. Ну а те, которые не подлежат восстановлению, замените на новые в нашем магазине. Здесь вы найдете все необходимые ЗАПЧАСТИ НА КАМАЗ.
А если не нашли, проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону: