Неисправности распредвала и признаки его замены
- глухой стук при старте мотора;
- непростой запуск в значительные холода;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- снижение плавности хода автомобиля;
- высокие вибрации двигателя;
- потеря мощности мотора.
Конечно, косвенные признаки не дадут полной картины об износе, поэтому лучше осматривать уже снятую деталь. При визуальном осмотре распределительного вала тщательно исследуйте целостность привода и сальники. На них могут присутствовать трещины, разрывы, потертости, которых быть не должно. Да и в целом, нигде не положено быть наплывам алюминия с подшипников, задирам, бороздам, выбоинам и другим неисправностям на поверхностях кулачков и коромысел.
Чтобы это проверить, распредвал необходимо сначала правильно снять. Для этого отключаем аккумулятор, включаем повышенную передачу, давим тормоз, убираем натяжители приводной цепи, отворачиваем болты головки блока цилиндров, снимаем вал коромысла, фиксируя положение звездочки и цепи относительно друг друга.
Соответственно, вся сборка будет осуществляться в обратной последовательности. Но не забудьте проконтролировать регулировку приводной цепи посредством специальных меток, которые выставляются по инструкции.
После снятия проанализируйте повреждения и примите решение о замене распредвала или восстановлении старого. По дефектам на опорных шейках, деформациям и пр., определите степень износа с помощью микрометра. Если отклонения сильные, восстановление проводить не имеет смысла. Это будет дороже, чем купить новую деталь. При незначительных повреждениях можно провести восстановление, то есть шлифовку, с последующей установкой новых сальников с меньшим осевым сечением.
Если вы решились на замену, то выбирайте нужный вам распредвал в разделе ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ.
А если вам нужна помощь в подборе, звоните нашим консультантам по телефону: