Неисправности на КПП КамАЗ 154 и способы их устранения
На КАМАЗ можно оборудовать разные виды КПП для изменения передаточного отношения. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также разные проблемы и их методы решения.
Сегодня мы разберем КПП КАМАЗ 154.
В чем заключаются отличительные особенности?
КПП КамАЗ 154 – это надежная система трансмиссии, включающая пятиступенчатую механическую коробку передач и двухступенчатый делитель. Состоит она из износостойких элементов, таких как валы, шестерная передача, муфта и синхронизаторы. Кроме того, перестановка скоростных режимов в этой коробке передач происходит без каких-либо задержек. На ней работающий ресурс может достигать сотен тысяч километров.
Демультипликатор в КПП 154 позволяет плавно увеличивать мощность, из-за чего трансмиссия испытывает гораздо более низкие нагрузки. Также по своим размерам это устройство является достаточно маленьким. Но если засорилась пневмосистема делителя, то могут появиться трудности с переключением передач. Простым способом решения этой проблемы является промывание воздухопроводов и клапанов.
Подшипники валов закрыты крышками. Они обладают высокой точностью. Сами валы отличаются хорошей надежностью.
Как мы видим, каждый элемент комплектующей детали, который относится к КПП, изготавливается с использованием высококачественных материалов. У валов довольно высокие коэффициенты запаса прочности и рассчитаны они на долгий срок эксплуатации.
Возможные неисправности скоростной коробки
При долгой работе на КамАЗ, его рабочие способности значительно снижаются. И в первую очередь это связано с тем, что ухудшается мощность. Для этого необходимо выявить причины и признаки данных проблем.
К основным признакам неисправности с КПП 154 относятся следующие:
• Самопроизвольное отключение скоростных режимов;
• Вытекание масла из-под трансмиссии.
• Сложность в переключении передач.
• Появление посторонних шумов и стуков.
Правильное решение в данном случае - проверить целостность составляющих элементов трансмиссии. Не стоит продолжать эксплуатацию КамАЗ, необходимо провести ремонт КПП, так как последующая эксплуатация может быть опасной.
Если в процессе движения происходит самопроизвольное переключение передач, то устранить эту причину можно путем подтяжки крепления. В некоторых случаях необходима регулировка привода управления.
Стимулирует продление рабочего ресурса коробки передач 154 на КамАЗ использование масла соответствующей категории. С помощью горловины, расположенной справа от КПП, добавляется новое масло в КПП.
Выявление причин неисправностей КПП
В большинстве случаев неисправности в системе трансмиссии возникают из-за естественного износа ее составляющий элементов.
Причина преждевременного выхода из строя механизмов КПП 154 – отсутствие прохождения технического осмотра, а также использование низкокачественного масла. Периодически нужно собственноручно проверять горючее в коробке.
Для точного определения, необходим разбор КПП. Доверить это лучше всего специалистам, которые знают особенности строения коробки передач, а также обладают нужными знаниями.
Управление авто с данной КПП может ухудшиться по причине забивания фильтра, а также выхода из строя свечей зажигания. Чтобы не допустить этой причины, необходимо своевременно проходить ТО, после которого такие дефекты будут устранены.
Еще одной проблемой могут стать сальники, которые при размокании могут допускать протечку смазки в КПП. Также протечка масла может возникнуть из-за повышения давления в картере коробки. В этом случае необходимо прочистить сапун.
Другой неисправностью могут являться подшипники. При их поломке чаще всего появляются посторонние шумы или вовсе не включается сцепление. Для того чтобы исправить эту поломку, необходимо осмотреть подшипник первичного вала. Посторонние шумы могут появиться из-за того, что подшипник просто не смазан. Но в случае его деформации его необходимо сразу заменить.