Коробка «пинается»: причины рывков и толчков в АКПП
Автомобиль с АКПП может начать дергаться, появляются рывки, удары или толчки. Чаще всего бывает именно так, когда говорят, что коробка «пинается». Чуть реже водители могут почувствовать отсрочку переключения, некоторую затянутость или пробуксовку.
На практике это выглядит следующим так:
- при понижении или повышении передачи автомат дергается, получается что-то сродни слабому удару в задний бампер, при этом автомобиль явно подается вперед;
- при изменении положения рычага АКПП, водитель чувствует резкий тычок, которого раньше не ощущалось.
Почему это может происходить? Если сказать более простым языком, то коробка требует систематического обслуживания, а именно, замены масла. Оно, как известно, отвечает за управление деятельностью всей коробки.
Именно масло сообщает крутящий момент, так как у гидромеханического автомата интеграция с двигателем совершается посредством гидромуфты.
В процессе деятельности масло невероятно сильно нагревается, накапливая в себе продукты амортизации самой коробки. Его вязкость меняется как в сторону загустения, так и в сторону разжижения. В каждом из этих случаев АКПП станет переключаться с пинками, толчками и рывками.

Приблизительно к 50000 км пробега изменение характеристик данной рабочей жидкости гарантировано. И учтите, что АКПП после ремонта или коробка в свеженьком авто нуждается в замене ATF максимально через 10 тыс. км. Иначе вместо 250-300 тыс. км агрегат может выйти из строя примерно на 150 тыс. км.
Еще одна причина пинков и рывков – это масляный фильтр. Его функция проста и понятна – задерживание грязи, образующейся в процессе использования автомобиля. И этот фильтр имеет свойство спустя время забиваться, а ATF хуже прокачиваться.
В связи с чем снижается давление масла в коробке. Как следствие, ухудшается движение фрикционных дисков. Они не успевают закончить вращение в нужный момент. Диски проскальзывают, и владелец авто чувствует проскальзывания в виде пинков и толчков, когда переключает АКПП.
Бывает даже, что часть передач полностью перестает переключаться.
И тут задачу уже не решить заменой масла или фильтра. Нужно будет снимать и разбирать коробку, менять фрикционы и сопутствующие изношенные части.
Для замены автозапчастей предлагаем воспользоваться услугами нашего ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА или позвонить консультантам по телефону: