Комплект вспомогательной пневматической подвески
Вспомогательная пневмоподвеска усиливает действующие параметры машины, во время загрузки устраняет просадку и раскачивание кузова, дает ему возможность удерживаться в стабильном положении, во время движения с грузом увеличивает управляемость, создает комфорт и повышает безопасность движения.
Вспомогательная пневмоподвеска дополнительно ставится к рессорной подвеске машины между рамой и рычагом подвески на предназначенные для этого кронштейны. Расположение пневмоподушек – между мостом и кузовом.
Давление воздуха регулируется таким образом, чтобы можно было подобрать наиболее благоприятную работу подвески при различной загруженности машины.
Базовая комплектация подразумевает подачу воздуха через внешний компрессор путем подкачки ниппель-клапана. Примерно так, как это происходит в автомобильной покрышке. В усиленных комплектациях давление регулируется с помощью более сложной системы управления. Кроме того, в пневморессорах есть возможность регулировать давление раздельно (независимо) или зависимо (одновременно).
В следующих статьях мы рассмотрим различные системы управления пневмоподвеской более детально. А сейчас поговорим об основных положениях.
Вспомогательная пневмоподвеска действует сообща с основной подвеской. При этом часть нагрузки с основной рессоры или пружины снимается. Управление пневмоподвеской предполагает регулировку и контроль давления в пневморессорах, создавая колебания количества подъемной силы.
Через ниппель-клапан при помощи внешнего компрессора в пневмоподушках производится регулировка давления. Хотя бывает, что давление регулируется и благодаря бортовой компрессорной системе контроля и управления. Пневмоподвеска в этом случае должна быть укомплектована манометром. Он коннектится в разрыв пневмолинии, следит за давлением и своевременно реагирует на отступление от нормы.
Введение в действие компрессорной системы проводится к предустановленной заранее системе контроля сжатого воздуха. В зависимости от осей подключения и модификации системы может получиться от одного до четырех контуров, работающих как в автоматическом, так и ручном режимах.
Давление лучше всего регулировать в два этапа: сначала на статичном автомобиле, а затем продублировать после разгрузки или загрузки.
Чтобы система пневмоподвески продолжала вас радовать успешной эксплуатацией долгое время, соблюдайте несколько простых правил:
- Контролируйте средний дорожный просвет. Выбирайте в подвеске такое рабочее давление, при котором показания будут близки к среднему положению. Старайтесь не поднимать машину выше этого среднего положения. Оно позволит работать подвеске с оптимальной энергоёмкостью. Кроме того, окажет грамотное распределение тормозных усилий. Особенно, если в машине нет ABS.
- Раскачка кузова во время движения способствует смене давления в подушках. При усилении давления нарастает и подъёмная сила подушки. Это исключает возможность пробоя подвески. Скачкообразное усиление давления выше рабочего диапазона в кратковременный промежуток не считается отхождением от нормы.
- Не эксплуатируйте пневмоподвеску, если давление превышает максимально допустимую границу. Это приведет к серьезному повышению нагрузки на крепления пневмоподушки. Она будет некорректно распределять нагрузку между рессорой и пневморессорой. Что плохо повлияет на устойчивость и управляемость машины.
- Также не эксплуатируйте пневмоподвеску, если давление ниже минимальной границы. Это приведет к пробою пневмоподушки. То есть к резкому ее сжатию и деформации резиновой оболочки. Хотя подушка и служит отбойником для подвески авто, но частые пробои поспособствуют выходу пневморессоры из рабочего процесса.
- Наилучшим способом эксплуатации будет поддержание давления в установленном рабочем диапазоне в зависимости от типа и марки пневморессор. Эта информация всегда находится в руководстве по монтажу в разделе «Технические характеристики».
Если самостоятельно разобраться в данном вопросе не получилось, вы всегда можете заказать образный звонок на нашем САЙТЕ или позвонить по телефону нашим консультантам: