Как правильно разобрать и собрать карданный вал самостоятельно
Если разобрать кардан вы еще не успели, то обязательно поставьте метки на всех имеющихся узлах. При замене крестовины, непременно пометьте, как фланец расположен по отношению к приварной вилке в трубе. Если собираетесь заменить подшипник, то сделайте метки на комплекте под опору… И всё в том же духе относительно других узлов. Такая подготовка способна избавить вас от дальнейших сложностей с обратной сборкой.
Но, к сожалению, по независящим от нас причинам, при демонтаже кардан иногда расходится в шлицах. Или вы его уже разобрали, а метки не поставили. Остается вдумчиво проверить, не поставлены ли метки заводом-производителем. Так бывает на некоторых европейских карданах. Ими могут быть накерненые точки и стрелки, слега выпуклые треугольники или даже пресс-масленки и балансировочные пластины выгнутой формы.
Если меток вы не обнаружили и не сделали самостоятельно, то тут только методом проб и ошибок придется искать правильное положение. Ну или обратиться к специально обученным людям. Третьего варианта нет.
Самое отвратительное здесь то, что при неправильной сборке вы может быть и не будете чувствовать вибрации по кузову. Но на кардане вибрация останется. Вы никак не будете ее ощущать, но тем не менее она сделает своё губительное дело. А именно, разрушит крестовину, подвесной подшипник и, что самое страшное, коробка, раздатка и мост пострадают с наибольшей вероятностью. Протечка сальников – будет тому первичным симптомом.
Приятный бонус: метки есть на всех без исключения карданах, у которых крестовины смещены относительно друг друга!
Вообще, карданный вал может быть собран в трех правильных положениях:
- Фланец - вилки непременно должны лежать в единой плоскости. Это стандарт производителя. К приварным вилкам в трубу это тоже относится.
- Для обеспечения равной угловой скорости крестовины кардана обязаны работать симметрично.
- Заводские метки ОБЯЗАТЕЛЬНО стоят на кардане, если вилки кардана смещены на заводе.
Соблюдение этих условий возможно только в паре положений. Соберите карданный вал, учитывая эти особенности, и если будет вибрация, то просто в шлицах поверните кардан на сто восемьдесят градусов.
Еще одна хорошая новость: устанавливая карданный вал на автомобиль, следите за хорошим прилеганием фланца кардана к фланцам на авто. Расположение же их на коробке, раздатке или мосту НИКАКОГО значения не имеет.
Выбрать карданный вал для вашего автомобиля вы можете ЗДЕСЬ.