Амортизаторы подвески грузовых автомобилей
Прежде, чем решить вопрос о замене амортизаторов, давайте подробно рассмотрим, как работают амортизаторы подвески грузовых автомобилей. Их подвеска состоит из таких узлов, которые:
1. Принимают динамическую нагрузку между рамой кузова и дорожным полотном.
2. Гасят колебания.
3. Стабилизируют авто относительно дорожной плоскости.
Кроме самих амортизаторов подвески сегодня в грузовиках применяют различные инженерные решения, стабилизирующие машину на дороге.
Мелкие неровности поглощают покрышки колес. Большегрузные грузовики-самосвалы, созданные для работы в карьерах, имеют настолько большие колеса с необходимым невысоким уровнем давления, что вообще обходятся без дополнительных элементов подвески. Их колеса самостоятельно справляются с компенсацией дорожных неровностей. Это же можно сказать и о другой колесной спецтехнике, где амортизация происходит исключительно за счет воздуха в шинах.
Еще одно инженерное решение для компенсации динамических нагрузок – рессоры. Именно рессоры наиболее часто применяются на грузовых автомобилях от магистральных тягачей до строительной спецтехники. По длине рессор можно даже узнать почерк производителей. Американские производители грузовиков предпочитают устанавливать короткие рессоры, а их европейские конкуренты ставят длинные, что улучшает плавность хода. Именно поэтому ход грузовиков из США более жесткий.
Про плавность хода авто на пневмоподвеске можно говорить отдельно. Но и цена у них существенно выше.
Пружины ставят чаще всего на автомобилях повышенной проходимости с независимой подвеской. Грузовики MAN очень часто имеют независимую пружинную подвеску.
Амортизаторы двухстороннего и одностороннего действия служат для того, чтобы гасить динамические нагрузки. На сегодняшний день более массово встречаются гидравлические амортизаторы подвески. Качество российских дорог и погодные перепады помогают амортизаторам на грузовиках течь, разбивать резиновые втулки и отрывать «уши» гораздо раньше, чем предусмотрели производители американских и европейских грузовых автомобилей.
Эффективная работа амортизатора грузовика обеспечивает безопасность в дорожных ситуациях на любом покрытии. Если амортизаторы выходят из строя, поведение грузовика на дороге становится плохопредсказуемым и даже опасным:
- теряется контроль над автомобилем;
- повышается шум и вибрация;
- появляются заносы при прохождении поворотов;
- автомобиль приобретает более значительное раскачивание;
- возникают сильные удары корпуса при движении.
Машина с неисправными амортизаторами гарантировано потеряет управляемость и получит все эти вполне понятные проблемы.
Правильная работа амортизаторов исключает возможность раскачивания грузовика, помогает уверенно держать его даже в очень крутых поворотах. Уплотнения креплений амортизаторов понижают уровень вибрации и шума, увеличивают срок службы корпусных деталей крепления.
Заводы-изготовители играют не последнюю роль в надежности и износостойкости амортизаторов. Немецкие производители в этом смысле прочно удерживают лидирующие позиции. Долговечность и работоспособность – отличительные характеристики их торговых марок.
А мы, в свою очередь, предлагаем вам выбрать амортизаторы подвески в разделе ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ на нашем сайте или по телефону: