Как правильно заменить жидкость в гидроусилителе руля: алгоритм действий
Если эту необходимость проигнорировать, то можно столкнуться с серьезными проблемами. Такими как: быстрое истирание валовых зубьев, рост износа помповых запчастей, уменьшение подвижности помпового клапана из-за перегрева.
Как же правильно его заменить своими руками? Давайте разберем пошаговую инструкцию.
Для начала, конечно же, выберите масло для ГУР в нашем КАТАЛОГЕ. Нужный объем необходимой жидкости вы всегда сможете посмотреть в инструкции по эксплуатации к вашему авто.
После того как необходимый объем жидкости для ГУР у вас куплен, делаете следующее: устанавливаете машину на подъемник, откручиваете крышку расширительного бачка и откачиваете отработанную жидкость (можно это сделать шприцем).
Следующим шагом нужно будет поочередно снять шланги: сначала основной, ведущий к помпе (он чаще всего располагается ниже). Опускаете его в заранее подготовленную емкость (подойдет совершенно любая, хоть пустая пластиковая бутылка). Затем, не включая мотор, крутите руль. Это поможет слить остатки старого масла. После того, как сольете остатки с основного шланга и жидкость с него перестанет капать, устанавливаете его на место. Потом то же самое проделываете с помповым.
Если обнаружите, что бачок очень грязный, его лучше снять и промыть специальными профильными средствами. Или в крайнем случае, если таковых не окажется под рукой, - бензином или керосином.
После этого заливаете свежую жидкость, не забывая соблюдать необходимый уровень. Обычно это между Min и Max. Но в некоторых бачках есть четыре ризки: Max Cold и Max Hot, Min Cold и MinHot, то есть уровень холодной жидкости и уровень жидкости при работе автомобиля. Чтобы равномерно распределить свежее масло по системе, снова крутите руль. Теперь опять проверяете уровень и доливаете масло, если после распределения по системе его окажется недостаточно. Закрываете крышку бачка.
Опускаете автомобиль, запускаете мотор и проезжаете несколько километров. Снова проверяете уровень жидкости. Если жидкость находится между ризок Min Hot и Max Hot, то добавлять ее не нужно. Если же масло выше уровня Max Hot, то следует обязательно отлить его, иначе при нагреве в процессе работы, оно увеличится в объеме и может вылиться из бачка на узлы двигателя находящиеся радом, что неминуемо приведет к выходу двигателя из строя.