Что такое ретардер и его принцип работы
Ретардером называют замедлитель для автомобилей, позволяющий останавливать авто благодаря воздействию электромагнитной силы, при этом не применяя фрикционные тормоза. Такая система торможения не справлялась с большой массой и очень быстро изнашивалась, поэтому она и была заменена ретардером.
Сейчас гораздо чаще ретардер используется на грузовиках, когда необходимо спуститься с горы или на долгих спусках, на которых не следует использовать основной тормоз. Еще его используют на автобусах и другом общественном транспорте, чтобы тормозить плавнее, чем основным тормозом.
Ретардер можно описать как совокупность электрического и механического узла, интегрированного в основное устройство автомобиля. Основной модуль ретардера обеспечивает торможение авто и разделяется на ротор и статор.
Ротор – это два диска с маленькими крыльями, отводящими тепло. Статор разделяется на катушки и вал, к которому крепятся катушки. Устанавливают его обычно в одно из четырех мест. Некоторые компании, производящие коробки передач, ставят ретардер сразу за коробкой передач. Другое популярное место установки находится меж карданными валами. Два других места установки находятся на ведущем мосту.
Управление им происходит с помощью двух элементов. Первым является ручное управление, а вторым – педаль тормоза. У ручного управления существует шесть положений. Четыре из них отводятся под силу торможения, одно для постоянного торможения и одно для нейтральной позиции. Регулировка тормоза осуществляется нажатием на педаль тормоза – чем выше сила нажатия, тем мощнее торможение.
Перейдем к плюсам установки электромагнитного ретардера. Главными достоинствами будут являться повышенная плавность при торможении, меньшая изнашиваемость тормозных колодок, а также уменьшение тормозного пути.
А основным недостатком такой системы торможения является огромный вес. Чем выше у автомобиля вес и мощность двигателя, тем большим будет вес устанавливаемого ретардера. Обычно на грузовые авто он может достигнуть от двухсот до четырехсот килограмм. Также к минусам относятся сильное перегревание тормозной системы (из-за чего необходима термическая защита), повышенное потребление тока, а также увеличенный износ резины ведущей оси.
Если хотите более подробно узнать о работе или замене данного узла, обратитесь на наш сайт или к консультантам по телефону:
+7 912 263-28-73